У малого бизнеса есть преимущества, которым могут позавидовать даже мировые гиганты. Небольшим компаниям проще донести свою историю, в их силах предложить быструю поддержку и доставку, лучший сервис, наладить общение с основателем бренда и так далее. Бонусов много, главное – правильно ими пользоваться. И вот 6 советов, как это сделать.

Расскажите о своей идентичности

Чтобы клиенты делали выбор в пользу вас, а не конкурентов, расскажите свою историю. Почему вы решили начать этот бизнес, чем уникален ваш продукт и почему стоит купить его именно у вас. Соцсети и рынок в целом переполнены предложениями разных компаний, поэтому чтобы привлечь к себе внимание, необходимо делать особенные предложения и выделяться из толпы.

Например, если вы открыли пекарню, потому что однажды побывали в Париже, попробовали настоящий французский croissant с видом на Эйфелеву башню и решили во что бы то ни стало воссоздать эти ощущения в родном городе, расскажите об этом. Просто вкусные круассаны – это хорошо, но круассаны по секретному рецепту прямиком из Франции, сделанные с душой – бесценно.

Подумайте, чем можете зацепить потенциальных покупателей. Это могут быть вегетарианские рецепты, биоразлагаемая упаковка, красивая история или благородная миссия бренда. Может быть, вы продаете лежанки для кошек и отдаете часть прибыли на благотворительность в приют для животных. Не стесняйтесь рассказывать клиентам, почему вы лучшие в том, что делаете.

Найдите амбассадоров бренда и заставьте работать «сарафанный маркетинг»

Простыми словами, амбассадоры бренда – люди, которые любят ваш продукт и рассказывают об этом окружающим. Это могут быть как крупные блогеры, так и просто ваши друзья или родственники. С последних можно начать, когда вы только открываете бизнес и запускаете рекламу. Дайте им попробовать ваш продукт и попросите рассказать о своих впечатлениях знакомым, а еще поделиться мнением в социальных сетях, отметив ваш аккаунт.

Так вы запустите «сарафанный маркетинг» среди вашей самой горячей аудитории – друзей, семьи и их знакомых, которые уже доверяют вашему бренду и завоевывать их лояльность специальными предложениями не нужно.

Позже можно подключить блогеров – сначала местных, а потом крупных. Не забывайте следить за тем, кто упоминает вас в соцсетях. Если вы продаете действительно качественный и уникальный продукт, есть вероятность, что блогеры сами начнут им пользоваться и отмечать вас в своих аккаунтах: с такими инфлюенсерами будет проще и дешевле наладить сотрудничество.

Создайте программы лояльности

В соцсетях важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых. С этим помогают разные программы лояльности. Например:

  • дисконтная карта – фиксированный процент скидки на покупки;
  • накопительная карта – баллы за покупки и бонусы за баллы;
  • нематериальная программа – мотивация покупать нематериальными вещами, например, отправлять 50 рублей на благотворительность с каждой потраченной тысячи;
  • бонусная карта с отметками – например, каждый 10-й кофе бесплатно;
  • партнерская программа – возможность получать бонусы от каждого приведенного друга;
  • членство в закрытом клубе бренда – возможность получать привилегии за бесплатное или платное присутствие в клубе бренда.

Отвечайте на запросы и комментарии

Неважно, насколько хорош ваш продукт, если у вас «хромает» сервис. Каждый день проверяйте почту, разбирайте сообщения в директе и отвечайте на все комментарии. Постарайтесь вовремя удовлетворить запросы каждого клиента, отрабатывайте возражения и негатив. Проявляя внимание и уважительно отвечая на каждое сообщение, вы показываете подписчикам, что они важны для вас. А они начинают доверять и лояльнее относиться к вашему бренду.

Поощряйте и показывайте отзывы клиентов

Люди доверяют отзывам больше, чем вашим рассказам. Когда вы только начинаете, попросите об обратной связи друзей и родственников, а потом собирайте отзывы от реальных покупателей. Собирайте их в Google Maps, Яндекс.Картах, отметках и комментариях в Instagram, сообщениях и так далее. Собирайте отзывы в отдельных папках в вашем аккаунте, чтобы новые покупатели легко могли их заметить и прочитать.

А чтобы клиенты оставляли больше отзывов, делайте их репосты к себе в сториз, поощряйте их скидками, небольшими презентами и стимулируйте тех, кто недавно совершил покупку, персонализированной рассылкой в Telegram.

Делайте персонализированные рассылки

Почему просить оставить отзывы, рассказывать о новых коллекциях, делать специальные предложения и дарить скидки лучше в Telegram?

Рассылки в соцсетях – раздражают, а на почту или телефон – по старинке, работают не так хорошо, как раньше. По статистике, email-рассылку открывают всего 20% пользователей, а сообщения на телефоне вообще частенько удаляют, не читая. Открываемость рассылки в мессенджерах – 70-80%. Это говорит о том, что сегодня в общении с клиентами лидируют мессенджеры.

Поэтому персонализированные рассылки лучше отправлять в Telegram, а делать это можно с помощью сервиса Botobot. Переходите по ссылке, чтобы бесплатно открыть собственный телеграм-магазин и делать рассылки, которые будут подогревать лояльность ваших клиентов и в мессенджере, и в соцсетях.