Рассылка в Telegram – быстрый и доступный способ связаться с клиентом, рассказать ему о новой акции или пригласить его на мероприятие. Но нужно постараться, чтобы получатель захотел открыть сообщение и прочитать его. Ведь рассылка приносит пользу и увеличивает прибыль только в том случае, если люди действительно хотят ее получать.
Чтобы ваши сообщения вызывали интерес, а не раздражение клиентов, нужно соблюдать несколько простых правил – рассказываем о них в статье.
Предложите клиентам бонусы за подписку
Некоторые компании буквально заставляют клиентов подписаться на рассылку: не дают им купить товар или заполнить важные поля, если те не поставят галочку напротив согласия получать рекламные материалы. Это очень плохой маневр, так как он с самого начала навязывает ненужное пользователю действие без объяснения, в чем выгода, и возможности от него отказаться.
Не делайте так. Вместо этого расскажите клиентам, что они получат от рассылки: полезные советы, специальные предложения, бесплатный чек-лист или скидку за подписку и так далее. Обязательно скажите, что рассылка не будет надоедать им каждый день – сообщения будут приходить, к примеру, 2 раза в неделю, и только с интересным и эксклюзивным контентом.
Так вы расположите клиентов к себе с самого начала и останется только выполнить обещанное, чтобы не потерять их доверие.
Пишите тем, кому это действительно интересно
Не нужно гнаться за количеством и покупать аудитории рандомных людей, которым может быть абсолютно безразличен ваш товар. Ваша цель – заинтересованные подписчики, поэтому с самого начала убедитесь, что знаете в лицо свою целевую аудиторию. Ответьте на эти вопросы:
- что интересно моей ЦА?
- что и почему она чаще всего покупает?
- какие сомнения возникают у клиентов по поводу продуктов компании
Так вы поймете не только кому отправлять сообщения, но и что в них писать, чтобы подписчики с интересом их читали.
Сегментируйте аудиторию
Возможность разбить аудиторию по группам – одно из основных преимуществ мессенджер-маркетинга. Не стоит ее игнорировать, ведь открываемость персонализированных сообщений на целых 26% выше обычных. И независимо от того, насколько хороша ваша рассылка, она не сработает, если вы отправите ее не тем людям.
Получатели с большей вероятностью прочитают персонализированное сообщение, которое им откликается. Поэтому для разных групп вашей ЦА определенно нужны разные тексты, сегментированные по истории покупок, последней активности и так далее.
Обращайтесь к клиентам по имени
Небольшой, но важный совет: чтобы максимально персонализировать рассылку, обращайтесь к клиентам по имени. Это особенно хорошо работает в мессенджерах, потому что сразу привлекает внимание получателя.
Сделайте контент действительно ценным и полезным
Содержание рассылки – главный пункт в этом списке. Позаботьтесь о том, чтобы в сообщениях было то, что нужно клиентам. Это могут быть оповещения о мероприятиях и скидках, инструкции, полезные статьи, персонализированные акции или даже развлекательный контент.
Обязательные условия здесь – польза и интерес. Когда ни того, ни другого нет, например, если вы желаете получателям хорошего дня и поздравляете с праздниками, которые их не касаются, в лучшем случае вас ждет недовольство и массовые отписки, а в худшем – клиенты, которые ушли к конкурентам.
Разбавляйте текст картинками
Текст выглядит интереснее, если добавить в него подходящие изображения, видео, стикеры или pdf-файлы. Особенно если вы продаете еду, одежду, мебель, услуги визажиста и так далее.
Если вы предоставляете услуги по ремонту техники или клинингу, можно заменить обычные фотографии на яркие баннеры, картинки «до и после» или даже тематические мемы. Главное, чтобы это было в стиле вашей компании.
Присылайте письма там, где их удобно читать
Email- и sms-рассылки хорошо работали раньше, но сейчас лидирует мессенджер-маркетинг. Это лучший современный инструмент, чтобы привести ваших клиентов к продаже и сэкономить на отправке обычных сообщений.
Попробуйте рассылку в Telegram с помощью собственного бота уже сейчас – начать можно бесплатно, а создать его можно всего за 15 минут.