Мессенджер-маркетинг – современный инструмент продвижения в интернете, такой же, как и всем известный SMM. При правильном подходе рассылки в мессенджерах помогают привлечь новых клиентов, подогреть интерес старых, увеличить лояльность аудитории и больше продавать.

Рассказываем, почему вам стоит обратить внимание на мессенджер-маркетинг и начать делать рассылки через телеграм-бота.

Популярность Telegram

Telegram – это живой мессенджер, активность и число пользователей в котором стабильно растет. Только в России в Telegram сидят около 26,7 млн человек: 33% аудитории – женщины, а основная возрастная категория – 25-34 года.

Среди основных интересов пользователей выделяют IT и технологии, но зайти в Telegram может абсолютно любой бизнес. Главное – обеспечить подписчикам действительно интересный контент и/или удобный сервис.

Мгновенный отклик

В отличие от email- и sms-рассылок, мессенджеры позволяют получить от получателя мгновенный отклик. Среднее время прочитывания сообщения и реагирования на него в Telegram – всего 3 минуты, в то время как сообщения на электронной почте могут оставаться без внимания неделями.

Высокая открываемость

Снова сравниваем: по статистике, email-рассылку открывают всего 20% пользователей, а сообщения на телефоне вообще частенько удаляют, не читая.

Открываемость рассылки в мессенджерах – 70-80%. Это говорит о том, что старые способы привлечения и информирования покупателей работают не так хорошо, как раньше. Сегодня в общении с клиентами лидируют мессенджеры.

Живой диалог

В мессенджере гораздо проще понять, какие товары и услуги нужны клиенту. Например, в Telegram очень удобно проводить опросы, чтобы узнать что-то новое о качестве обслуживания, предпочтениях покупателей и так далее.

Отсутствие цензуры

В Telegram можно публиковать и рассылать что угодно – в мессенджере нет никаких ограничений на контент. Единственное, с чем нужно быть осторожнее – рассылки. Лимиты на отправку сообщений есть, поэтому лучше доверить эту работу телеграм-боту, который точно сделает все правильно.

Автоматизация процессов

С помощью телеграм-бота можно создать сложную систему рассылки со связанными между собой автоматическими письмами, чтобы плавно и постепенно прогревать клиента для совершения покупки.

Еще один существенный плюс в том, что бот позволяет отправлять сообщения по триггерам: в конкретный день недели, при определенном действии пользователя, при достижении нужного числа баллов и так далее.

Изображения и видео

С детства книжки с картинками интересуют людей больше, чем сплошной текст без изображений. Правильно подобранные иллюстрации привлекают внимание и позволяют зацепить взгляд читателя в огромном потоке контента.

В Telegram можно прикрепить к текстовому сообщению любую картинку, фотографию, видео или GIF-изображение. Это автоматически сделает рассылку ярче, разнообразнее и интереснее.

Многофункциональность

Многие думают, что рассылка – это всегда реклама. Но в мессенджере можно выстроить полноценное общение с каждым подписчиком вместо того, чтобы заваливать его сообщениями о новых акциях. Например, проводить опросы, чтобы повысить вовлечение и лояльность, делать рассылки уведомлений о состоянии заказа или балансе счета и так далее.

Отстройка от конкурентов

Технологии совершенствуются каждый день, люди переходят на новые гаджеты и приложения, а компании, которые следят за этим и успевают подстроиться под все изменения, выигрывают на рынке.

Популярность мессенджер-маркетинга только растет, поэтому сейчас у вас есть все шансы внедрить этот инструмент в свой бизнес, чтобы стать ближе к клиентам и опередить конкурентов.

Минимальные вложения

В отличие от sms-рассылок, отправлять сообщения в Telegram можно бесплатно. Заплатить придется только за работу чат-бота, но эта небольшая сумма полностью окупает все плюсы и бонусы, которые вы получаете взамен.

Начать использование мессенджер-маркетинга можно с создания собственного магазина с рассылками в Telegram – это займет не больше 15 минут, а начать можно бесплатно.