Мы уже рассказывали, как привлекать трафик в телеграм-магазин. Но вместе с поиском новых клиентов стоит уделить внимание старым: по данным этого исследования, они тратят на целых 31% больше новичков и готовы пробовать новые продукты в 2 раза чаще. И это при том, что им гораздо проще продавать: тратиться на рекламу и заново рассказывать, почему стоит покупать именно у вас, не нужно.

Рассказываем, как удержать интерес, внимание и лояльность старых покупателей, чтобы продавать больше с минимальными вложениями.

Поощряйте клиентов скидками

Дарите клиентам промокоды на скидку к определенным датам: дню рождения, Новому году или нескольким месяцам с момента, как они сделали первую покупку. Лучше всего присылать эти промокоды в персональной рассылке вместе с благодарностью за то, что покупатели выбирают именно вас.

Скидка не должна быть слишком маленькой или «сложной», иначе она вызовет не радость, а раздражение. Вместо −5% на доставку или −10% на третий товар в заказе просто подарите −20% на весь следующий заказ. Такой жест позволит показать клиентам их значимость для вашего телеграм-магазина.

Кладите небольшие презенты в заказы

Этим презентом может быть открытка, пробник или недорогой товар из вашего ассортимента. Секрет в том, что так вы предоставляете клиенту больше, чем он ожидает получить, и завоевываете его расположение к магазину.

Проводите акции и конкурсы

Покупать качественный и уникальный товар приятно, но еще лучше – выиграть его в конкурсе. Не лишайте клиентов возможности получить бесплатно ваш бестселлер или любой товар на их выбор за небольшую активность в соцсетях, например. Попросите отметить друзей под конкурсным постом и поделиться им в сториз, чтобы принять участие в розыгрыше. Для подписчиков это приятный бонус, а для вас – бюджетная реклама в аккаунтах ваших клиентов.

Запустите бонусную программу

Это система поощрения постоянных покупателей, которая повышает привлекательность магазина и помогает отстроиться от конкурентов, которые не предлагают ничего подобного. Это может быть закрытый клуб или программа лояльности с особыми привилегиями, скидками и бонусами для участников. Например:

  • карта, где копятся бонусы с каждой покупки, которыми впоследствии можно будет оплатить заказ;
  • база данных, куда вы заносите клиентов, которые сделали покупку более, чем на N рублей, и специальная скидка для них в будущем;
  • рассылка с полезной и эксклюзивной информацией и так далее.

Делайте эксклюзивные предложения

Дайте клиентам понять, что с вами выгодно. Например, каждый понедельник проводите неделю скидок или бонусов на определенную категорию товаров и рассказывайте об этом в рассылке тем, кто чаще всего покупает именно их: «Мы заметили, что вы любите выпечку! А у нас как раз акция: на этой неделе вы можете купить 2 любых пончика и получить 3-й в подарок :) Хорошего дня!»

Проводите опросы о том, как улучшить сервис

Лучший способ понять, чего не хватает клиентам – спросить у них. Так вы проработаете слабые места в ассортименте и обслуживании, а ваши покупатели увидят, что вы стараетесь и улучшаете сервис для них.

Можно провести опрос в сториз в Instagram или создать форму с вопросами и отправить ее в рассылке, пообещав бонус или скидку за ее заполнение.

Общайтесь с клиентами в социальных сетях

Один из лучших способов укрепить отношения с клиентами – поддерживать общение с ними в социальных сетях. Старайтесь отвечать на каждое сообщение и комментарий. Благодарите за позитивные отзывы, отрабатывайте негатив и старайтесь как можно быстрее решать проблемы пользователей.

Делайте репосты их контента о вас к себе в профиль. Дайте клиентам понять, что вы видите, цените и прислушиваетесь к мнению каждого из них.