Бота с простой функциональностью в Telegram завести нетрудно, а если приложить усилия (или нанять того, кто их приложит), то можно создать и по-настоящему сложный цифровой инструмент для взаимодействия с пользователями. Толковый бот заметно увеличит выручку основного направления вашего бизнеса. Главным образом — за счёт конверсии Telegram-аудитории в приносящих доход клиентов. Но вообще, в реальной жизни ситуации могут быть разными.

  • Для начала имеет смысл конвертировать существующих, но не слишком активных клиентов в самых настоящих завсегдатаев вашего Интернет-магазина, сайта услуг или иного онлайнового бизнеса. Для этого Telegram-бот следует интегрировать в основной сайт компании, возложив на него первичное взаимодействие с посетителями, ответы на часто задаваемые вопросы, информирование о распродажах и акциях. Тем самым снизится нагрузка на живой персонал (которого будет отныне требоваться меньше), а расходы оптимизируются.
  • Не нужно пренебрегать игровыми элементами (геймификацией интерактивных бизнес-контактов): например, не объявлять о скидке прямо на главной странице, а предлагать (якобы) персональный бонус к цене тем, кто ищет товар с помощью Telegram-бота. Причем не с самого начала, а во втором-третьем сообщении. Людям по душе приятные сюрпризы.
  • Собственно конвертацию Telegram-аудитории в потенциальных клиентов надо вести с умом. Стоит создать канал с привлекательным контентом, раскрутить его — и уже затем к подходящим постам добавлять ссылку на бота, чтобы развить тему, заинтересовавшую читателя. Сначала захватывающая история о том, что у африканских слонов с каждым поколением уменьшаются бивни, — а потом и предложение: «Покупайте наших слонов!»
  • Telegram-бот может стать связующим звеном между посетителем вашего сайта и вашим же Telegram-каналом. Достаточно организовать на сайте регистрацию не только по e-mail или номеру телефона, но и через Telegram-аккаунт. Делается это посредством несложного бота, который принимает с сайта имя аккаунта и отправляет через Telegram код подтверждения.
  • Ваши клиенты сами начнут приводить других клиентов, если их немного к этому подтолкнуть с помощью реферального бота (бот, который создает ссылки для перехода). Не все, разумеется, — но даже несколько активных добровольных промоутеров вашего бизнеса, которые вам практически ничего не стоят, способны свернуть горы (особенно если партнёрская система будет как минимум двухуровневой, когда партнёр получает процент из продажи, и за покупки привлеченных людей). Создать бота, который будет оформлять Telegram-пользователям персональные скидки за покупки, совершённые на сайте по наводке рефералов, — дело совсем не сложное.

Способов поднять доход с помощью Telegram-ботов множество. Главное — не останавливаться на достигнутом и непрерывно искать новые возможности!


Image by Nattanan Kanchanaprat from Pixabay