Магазин в Telegram – это бот, с которым покупатель взаимодействует через чат. Пользователь может рассмотреть товар, выбрать, перейти к оплате, написать сообщение, команду или инлайн-запрос. А что может бот? Разработчики Telegram утверждают, что бота можно запрограммировать для чего угодно, исходя из выбранной логики. Для e-commerce «что угодно» не нужно. Перечислим основные на наш взгляд механики ботов в Telegram.

Переписка

Бот – это приложение или (для пользователя) еще один аккаунт в Telegram. И поскольку все происходит в мессенджере, взаимодействие крутится вокруг переписки. Его легко отличить от живого человека по отсутствии времени последнего посещения – вместо этого сразу под именем идет подпись bot.

Бот не может писать первым. Чтобы началось общение, пользователь должен добавить его в группу или начать диалог, написав в чат. Все сообщения хранятся определенное время, потом удаляются (это связанно с ограничением пространства в облачном хранилище).

В групповом чате по умолчанию бот существует в privacy mode и не может читать переписку. Это разумно, потому что большая часть сообщений в группе, скорее всего к нему не относится, а если от бота что-то потребуется, достаточно его упомянуть @botname. Но если вы решили отменить режим приватности, это нужно сделать вручную:

  • Зайти в BotFather, написать /setprivacy.
  • Указать имя бота.
  • Выбрать Disable.

Возможность обратиться к боту вне чата или группы через инлайн-запрос с упоминанием @botname реализована во встроенном режиме inline mode (активируется в @BotFather по команде /setinline). Между inline mode и чатом можно переключаться – одно не отменяет другого.  

Для облегчения переписки служат кастомизированные клавиатуры (с заданными вариантами ответа в виде кнопок, содержащих текст и/или эмодзи). Их разновидность – inline-клавиатуры, которые бот присылает вместе с сообщением.

Другие возможности

Помимо переписки с ботом для магазина в Telegram важнее возможность принимать платежи.

Среди других возможностей:

  • HTML5-игры, в том числе многопользовательские,
  • интеграция с другими сервисами и доставка контента оттуда,
  • кастомные инструменты, например, оповещения о событиях,
  • инлайн-боты могут запрашивать у пользователей геолокацию (активация в @BotFather по команде /setinlinegeo),
  • статистика результатов, которые выбирают пользователи из предложений бота (в @Botfather по команде /setinlinefeedback).

Иллюстрация с сайта https://telegram.org/