Справка

Для работы потребуется установленный Telegram Messenger.

Регистрация бота

Перед тем, как подключить бота к платформе Botobot, необходимо создать его в специальном аккаунте Telegram — BotFather. Для этого выполните следующие действия:

  1. Перейдите в аккаунт https://telegram.me/botfather
  2. Командой /newbot создайте нового бота, укажите его имя (никнейм). Имя может состоять из латинских букв, знака "_" и обязательно должно заканчиваться на "bot".
  3. После создание бота Вы получить токен вида 0123456789:AbCdEfGhIjKlMnOpQrStUvWxYzAbCdEfGhI, он будет указан после слов "[...] access the HTTP API". Сохраните токен.

Теперь подключите бота к платформе Botobot, чтобы активировать функцинал чат-магазина:

  1. Перейдите в аккаунт https://telegram.me/botoboto_bot.
  2. Выполните команду ➕ Добавить или /new и следуйте инструкциям: укажите имя магазина (можно по-русски) и токен, полученный ранее.
  3. Перейдите в ⚙ Настройки или /settings, выберите магазин. Укажите мобильный телефон и электронную почту для получения уведомлений о заказах. Добавьте файл с выгрузкой Ваших товаров/продктов. Файл можно добавить по ссылке или прикрепив в качестве вложения. Принимаются файлы в формате XML/YML и XLSX/XLS/CSV, подробную информацию о подготовке файла с выгрузкой, а также примеры таких файлов смотрите ниже.
  4. Перейдите в ✔️ Модерация или /moderation, выберите магазни и отправьте его на модерцию. Модераторы проверят правильность составления файла и отсутствие товаров, запрещенных к продаже законодательством РФ.

Подготовка XLSX/XLS/CSV-файла

Пример готового XLSX-файла — botobot-import-sample.xlsx

Описание полей (колонок):

  • ID
    Уникальный идентификатор продукта на Вашем сайте, в базе данных и т.д. ID используется при последующих обновлениях продукта.
  • Активно
    1 — отображать продукт в чат-магазине, 0 — скрыть.
  • Раздел 1
    Раздел первого уровня. Табличный формат не позволяет указывать ID для разделов, поэтому идентификация происходит по их названию. Если изменить хотя бы 1 символ в последующей выгрузке, то будет создан новый раздел.
  • Раздел 2
    Подраздел раздела 1-го уровня. Сейчас в чат-магазинах мы не допускаем разделы глубже 2-го уровня вложенности, т.к. плоская структура каталога затруднит работу конечным пользователям.
  • Артикул сейчас не используется
    Артикул продукта у Вас на сайте, в базе данных и т.д.
  • Наименование
    Название продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • Описание
    Детальное описание продукта.
  • Вес
    Данные в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг...
  • Объем
    Данные в свободной форме: 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л...
  • Диаметр
    Данные в свободной форме: 30 см, 30см...
  • Размер сейчас не используется
  • Цвет
    Данные в свободной форме.
  • Цена
    Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • Старая цена сейчас не используется
  • Валюта сейчас не используется
    Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • Изображение
    Ссылка на изображение продукта. Сейчас возможно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть в открытом доступе (без пароля). Изображения могут храниться у Вас на сайте, на Яндекс.Диске, в ВК или в любом другом домене.
  • Ссылка сейчас не используется
    Ссылка на продукт в Вашем интернет-магазине.

Кодировка для CSV-файлов — UTF8, разделитель — ";".

Обязательные поля: ID, Активно, Раздел 1, Наименование, Цена.

Подготовка XML/YML-файла

Пример готового XML-файла — botobot-import-sample.xml.

Вы можете использовать выгрузку, подготовленную для Яндекс.Маркета или Google Merchant Center.

Описание элементов:

  • <categories>
    Элемент содержит информацию о разделах Вашего каталога и их структуре.
  • <category>
    Каждый элемент <category> содержит информацию о разделе чат-магазина. Аттрибуты:
    id — идентификатор раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д., используется для определения дочерних разделов и при обновлении выгрузки;
    parentId — идентификатор родительского раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д.
  • <offers>
    Элемент содержит информацию обо всех товарных предложениях (блюдах из меню).
  • <offer>
    Элемент содержит информацию о каждом конкретном продукте. Атрибуты:
    id — уникальный идентификатор продукта на Вашем сайте, в базе данных и т.д. ID используется при последующих обновлениях продукта.
    available — отображение товара в чат-магазине: true — отображать, false — скрыть.
  • <model>
    Наименование продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • <description>
    Детальное описание продукта.
  • <param>
    Передача любого количества параметров продукта. Аттрибуты:
    name — название параметра;
    unit — единица измерения.
    Сейчас используются параметры со следующими названиями: Вес, Объем, Диаметр, Размер, Цвет. Значения параметров указываются в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг, 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л, 30 см, 30см...
  • <price>
    Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • <old_price> сейчас не используется
    Старая цена
  • <currencyId> сейчас не используется
    Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • <picture>
    Ссылка на изображение продукта. Сейчас возможно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть в открытом доступе (без пароля). Изображения могут храниться у Вас на сайте, на Яндекс.Диске, в ВК или в любом другом домене.
  • <url> сейчас не используется
    Ссылка на продукт в Вашем интернет-магазине.

Кодировка файла — UTF8.

Указанные элементы обязательные. Остальные элементы формата YML сейчас не используются, информацию о них можно изучить на странице https://yandex.ru/support/partnermarket/yml/about-yml.xml#about-yml

Проверить правильность составления файла можно на странице Валидатор XML-фидов. Схема валидации — Маркет.

Отключение бота

Для отключения бота перейдите в Telegram'е в аккаунт @BotFather, выполните команду /revoke и выберите бота, в котором работает чат-магазин.

Так Вы смените токен, после чего чат-магазин автоматически отключится от платформы Botobot.

Для получения выгрузки пользователей бота и совершенных заказов напишите в службу поддержки на support@botobot.ru, где укажите название чат-магазина.

Личный кабинет

Ссылка для входа в Личный кабинет выдается админ-ботом @botoboto_bot. Перейдите в "🔥 Ссылка в ЛК", выберите свой чат-магазин и получите актуальную ссылку для входа.

Ссылка деактивируется через 15 минут простоя сессии. После этого необходимо получить новую ссылку.

BotobotAPI

Владельцам чат-магазинов доступен BotobotAPI. Получение токена для работы с BotobotAPI осуществляется из Личного кабинета.

Документация по работе с API.