Справка

Для работы потребуется установленный Telegram Messenger.

Регистрация бота

После того, как нажали на «Создать магазин» на странице botobot.ru, вы автоматически перенаправляетесь в бота Telegram (https://telegram.me/botoboto_bot ) для создания своего магазина.

image

В появившемся интерфейсе бота, на первом экране, нажимаем:

image
Меню botobot в Telegram

Далее указываем имя бота-магазина (можно по-русски)

image
Укажите название магазина

Далее видим сообщение:

image
Сообщение от botobot

Переходим в чат с @Botfather (https://telegram.me/botfather):

image

После перехода в чат с @botfather, нажимаем "start":

image

В появившемся меню выбираем /newbot

(или просто вводим команду /newbot с клавиатуры)

image

@Botfather предлагает ввести имя, которое будет отображаться в контактах:

image

Далее надо ввести username для бота - то имя, по которому люди будут искать ваш магазин. В примере ниже это будет в итоге @mynewbotobot_bot .

Важно! В конце обязательно должно быть _bot
image

В ответ видим токен для доступа HTTP API:

image

Вот он нам и нужен! Копируем этот токен и вставляем в @botoboto_bot:

image

Далее переходите в личный кабинет своего магазина.

Укажите мобильный телефон и электронную почту для получения уведомлений о заказах:

image

И добавьте товары в разделе «Импорт»:

image

Подготовка XLSX/XLS/CSV-файла

Рассмотрим подробнее процесс загрузки файла товаров.

Если возникают проблемы, то проще всего загрузить файл-пример формата XLSX и работать с ним - botobot-import-sample.xlsx

image
Пример XLSX файла

Описание полей (колонок):

  • ID
    Уникальный идентификатор продукта на вашем сайте, в базе данных и т.д. ID используется при последующих обновлениях продукта.
  • Активно
    1 — отображать продукт в чат-магазине, 0 — скрыть.
  • Раздел 1
    Раздел первого уровня. Табличный формат не позволяет указывать ID для разделов, поэтому идентификация происходит по их названию. Если изменить хотя бы 1 символ в последующей выгрузке, то будет создан новый раздел.
  • Раздел 2
    Подраздел раздела 1-го уровня. Сейчас в чат-магазинах мы не допускаем разделы глубже 2-го уровня вложенности, т.к. плоская структура каталога затруднит работу конечным пользователям.
  • Артикул сейчас не используется
    Артикул продукта у вас на сайте, в базе данных и т.д.
  • Наименование
    Название продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • Описание
    Детальное описание продукта.
  • Вес
    Данные в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг...
  • Объем
    Данные в свободной форме: 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л...
  • Диаметр
    Данные в свободной форме: 30 см, 30см...
  • Размер сейчас не используется
  • Цвет
    Данные в свободной форме.
  • Цена
    Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • Старая цена сейчас не используется
  • Валюта сейчас не используется
    Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • Изображение
    Ссылка на изображение продукта. Сейчас возможно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть в открытом доступе (без пароля). Изображения могут храниться у вас на сайте, на Яндекс.Диске, в ВК или в любом другом домене.
  • Ссылка сейчас не используется
    Ссылка на продукт в вашем интернет-магазине.

Кодировка для CSV-файлов — UTF8, разделитель — ";".

Если поле вам не нужно, просто оставляете его пустым.

Обязательные поля: ID, Активно, Раздел 1, Наименование, Цена.

Вставлять картинки проще всего через Яндекс.Диск. Загружаем картинки к себе на диск и получаем ссылку:

image

Или выбираем из уже существующих ваших изображений на диске:

image

Полученные ссылки указываем в столбце "Изображение":

image

(Следующее поле "ссылка" , которое возможно вообще уберем, оставляем пустым. Т.е. саму ссылку на изображение вставляем только в поле "Изображение" :) )

Когда нужно будет расширить ассортимент товара, новые позиции всегда можно загрузить в «Импорт».

image

Подготовка XML/YML-файла

Пример готового XML-файла — botobot-import-sample.xml.

image
Пример XML файла

Вы можете использовать выгрузку, подготовленную для Яндекс.Маркета или Google Merchant Center.

Описание элементов:

  • <categories>
    Элемент содержит информацию о разделах Вашего каталога и их структуре.
  • <category>
    Каждый элемент <category> содержит информацию о разделе чат-магазина. Аттрибуты:
    id — идентификатор раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д., используется для определения дочерних разделов и при обновлении выгрузки;
    parentId — идентификатор родительского раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д.
  • <offers>
    Элемент содержит информацию обо всех товарных предложениях (блюдах из меню).
  • <offer>
    Элемент содержит информацию о каждом конкретном продукте. Атрибуты:
    id — уникальный идентификатор продукта на Вашем сайте, в базе данных и т.д. ID используется при последующих обновлениях продукта.
    available — отображение товара в чат-магазине: true — отображать, false — скрыть.
  • <model>
    Наименование продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • <description>
    Детальное описание продукта.
  • <param>
    Передача любого количества параметров продукта. Аттрибуты:
    name — название параметра;
    unit — единица измерения.
    Сейчас используются параметры со следующими названиями: Вес, Объем, Диаметр, Размер, Цвет. Значения параметров указываются в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг, 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л, 30 см, 30см...
  • <price>
    Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • <old_price> сейчас не используется
    Старая цена
  • <currencyId> сейчас не используется
    Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • <picture>
    Ссылка на изображение продукта. Сейчас возможно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть в открытом доступе (без пароля). Изображения могут храниться у Вас на сайте, на Яндекс.Диске, в ВК или в любом другом домене.
  • <url> сейчас не используется
    Ссылка на продукт в Вашем интернет-магазине.

Кодировка файла — UTF8.

Указанные элементы обязательные. Остальные элементы формата YML сейчас не используются, информацию о них можно изучить на странице https://yandex.ru/support/partnermarket/yml/about-yml.xml#about-yml

Проверить правильность составления файла можно на странице Валидатор XML-фидов. Схема валидации — Маркет.

Модерация

К публикации на платформе Botobot не допускаются чат-магазины, предлагающие товары и/или услуги, запрещенные законодательством РФ.

Если с файлом импорта, где прописаны все товарные группы все хорошо и никаких изменений вносить не надо, просто подождите, когда Модерация пройдет (в ручном режиме). Вы получите уведомление через Botobot в Telegram. Статус при этом поменяется на "активен":

image

После того, как статус становиться активным, сразу можно принимать заказы (раздел "Заказы"):

image
Внешний вид раздела "Заказы"

Отключение бота

Для отключения бота перейдите в Telegram'е в аккаунт @BotFather, выполните команду /revoke и выберите бота, в котором работает чат-магазин.

Так вы смените токен, после чего чат-магазин автоматически отключится от платформы Botobot.

Для получения выгрузки пользователей бота и совершенных заказов напишите в службу поддержки на support@botobot.ru, где укажите название чат-магазина.

Личный кабинет

Ссылка для входа в Личный кабинет выдается админ-ботом @botoboto_bot. Перейдите в "🔥 Ссылка в ЛК", выберите свой чат-магазин и получите актуальную ссылку для входа.

Ссылка деактивируется через 15 минут простоя сессии. После этого необходимо получить новую ссылку.

BotobotAPI

Владельцам чат-магазинов доступен BotobotAPI. Получение токена для работы с BotobotAPI осуществляется из Личного кабинета.

Документация по работе с API.

Вопрос-ответ

  • В каких мессенджерах будет работать мой чат-магазин?

    Сейчас Botobot запускает ваш чат-магазин в мессенджере Telegram.

    При появлении возможности запуска ботов в других мессенджерах (WhatsApp, Viber, Facebook Messenger) вы сможете также быстро запустить чат-магазины и в этих мессенджерах.

  • Какие правила модерации чат-магазинов?

    К публикации на платформе Botobot не допускаются чат-магазины, предлагающие товары и/или услуги, запрещенные законодательством РФ.

  • Как подготовить данные о моих товарах/продуктах?

    Botobot принимает данные в формате XML/YML или XLSX/XLS/CSV.

    Инструкцию по подготовке файлов указанных форматов смотрите в Справке.

  • Как привести покупателей в мой чат-магазин?

    Распространяйте информацию о вашем чат-магазине аналогично информации о ваших аккаунатх в социальных сетях.

    Опубликуйте ссылку на бота на сайте (или воспользуйтесь нашим виджетом).

    Расскажите о чат-магазине в ваших пабликах.

    Разошлите информацию вашим клиентам и подписчикам по e-mail.

  • Какие риски при использовании платформы Botobot?

    Ваш бизнес не несет рисков при использовании платформы Botobot.

    В случае отказа от нашей платформы, например, в пользу разработанного на заказ бота, вы можете получить список пользователей, подписанных на вашего бота, а также историю заказов.

    Эта информация позволит незаметно для ваших клиентов перенести чат-магазин с Botobotа на другую платформу.

  • Могут ли в определенный момент появиться дополнительные оплаты или комисии?

    Могут, в случае запуска новых возможностей и функций платформы Botobot.

    Дополнительные оплаты и комиссии будут вводиться только за новые услуги.

  • Могут ли в определенный момент отключить мой чат-магазин?

    Отключение чат-магазина возможно только в случае нарушения им законодательства РФ или правил платформы Botobot.

  • Могу ли я перенести все данные из бота в другой бот, созданный другими разработчиками?

    Да, вы можете получить список пользователей, подписанных на вашего бота, а также историю заказов.

    Этой информации будет достаточно, чтобы безболезненно перенести чат-магазин на другую платформу.

Если возникают какие-то дополнительные вопросы, можно написать нашему оператору поддержки в телеграм @botobot_support.