Любому сообщению нужна аудитория; коммерческим Telegram-каналам и продающим чат-ботам — тем более. Каким образом привлечь внимание к своему сообщению в условиях перенасыщенности информационного пространства, которое окружает каждого из нас? Рецепты есть: самое главное, чтобы вам было что сказать или у вас был интересный товар. А уж как донести это до аудитории, способы найдутся. Мы собрали для вас несколько стандартных советов (и поняли, что некоторые вам вряд ли пригодятся, но вдруг).

  1. Создайте портрет своей целевой аудитории. Максимально подробный: пол, образование, рост, увлечения, цвет глаз, уровень доходов, любимая музыка, тайные слабости… Понимание аудитории даст верное представление о её потребностях и запросах. Все приходят к этому пониманию по-разному. Мировая сеть пиццерий заказывает грандиозное исследование, доставка суши в спальном районе просто общается с клиентами и собирает обратную связь. Вдруг, у вас «на районе» есть свой Telegram-канал, надо в нем засветиться.
  2. Расскажите о себе. Опять-таки большие игроки нанимают копирайтера, чтобы создать подборку материалов разного формата и объёма о том, что вашей целевой аудитории может дать канал, какие её потребности закроет бот-магазин и т. д. Эти материалы размещаются в профильных группах соцсетей, на специализированных форумах. Этим опытом может воспользоваться и малый бизнес, в дополнение не брезгуя совсем простым способ промо через друзей и знакомых со схожими увлечениями. Помните: сообщение для всех — это сообщение ни для кого, и чем более узкую аудиторию вы выберете, тем проще будет до неё достучаться (поскольку мест для общения в Интернете у неё не так много), но и тем на меньшую финансовую отдачу от неё стоит рассчитывать.
  3. Неустанно публикуйте в соцсетях интересный для вашей аудитории контент со ссылкой на свой канал или бота. «Сарафанное радио» — великая сила, особенно если ваше сообщение найдёт искренний отклик у какого-либо медиаинфлюэнсера с уже достаточно широким кругом подписчиков. Этот совет точно вызовет улыбку и магазина доставки донера, но чего не бывает. Влиятельным среди вашей аудитории может быть не обязательно звезда.
  4. Дружите с Telegram-каналами схожей направленности; регулярно делайте взаимные репосты интересных публикаций. Жёсткая конкуренция становится разумной стратегией при больших оборотах; растущим же проектам, аудитории которых пересекаются, имеет смысл поддерживать друг друга, усиливая тем самым совокупный приток новых потенциальных клиентов.
  5. Не пренебрегайте популярными каталогами Telegram-каналов, такими как 50bots.com, protelegram.ru, telegram-club.ru, telegrambots.info и другие. Посещений у них может быть немного, но Интернет-поисковики их исправно индексируют. Этот совет скорее из обязательного набора действий, которые надо сделать.
  6. Платная реклама! Этот вариант — самый простой, но и обойдётся недёшево. Биржи раскрутки Telegram-каналов вроде sociate.ru или telega.in хороши тем, что сразу же демонстрируют цену и широту охвата каждого предложения. В каталоге каналов всегда можно проверить число подписчиков готовых приняться за вашу раскрутку каналов. Останется только проглядеть сами каналы и оценить, стоит ли овчинка выделки.