Рестораны, пиццерии, суши-бары не только передовики в быстром питании, но и в быстром освоении современных решений. Они одними из первых в мире бизнеса оценили удобство автоматизированных программных средств — ботов — для дистанционного взаимодействия с клиентами. Это помогает им выживать на рынке с развитой конкуренцией даже сейчас, когда люди сидят по домам и если заказывают доставку, то чаще из гипермаркета, чем из ресторана. Клиент вряд ли специально зайдет на сайт, а вот Telegram он открывает по много раз за день

Изучить меню, собрать корзину, оформить доставку — для всего этого бот, строго говоря, не нужен. Однако элемент интерактивности и общения, который он привносит в процесс удалённого заказа, дорогого стоит и для самого заведения, и для его клиентов.

Бот в данном случае выступает как умный интерфейс к персонализированной клиентской базе. Сопровождая процесс просмотра меню и формирования корзины заранее запрограммированными репликами, бот способен удержать внимание колеблющегося клиента, а запутавшемуся поможет сделать правильный выбор. И в следующий раз этот клиент уже не станет искать похожий сервис на стороне, а вернётся к тому, где его так хорошо поняли и так вкусно накормили.

Главная особенность бота для предприятия общественного питания, вынужденного выживать в условиях острейшей конкуренции, — его разумная инициативность. Над хорошим ботом совместно работают программисты и маркетологи, добиваясь того, чтобы его советы клиентам были своевременными, ненавязчивыми и эффективными одновременно. Так, если человек два раза подряд заказал один и тот же бизнес-ланч в одно и то же время, на третий день предупредительный бот сам обратится к такому клиенту через всё тот же Telegram и предложит повторить заказ — быть может, внеся в него как опцию некое добавление или изменение.

Созданный под присмотром грамотного специалиста чат-бот, ориентируясь на прописанные паттерны клиентского поведения, способен применять up-sale- и cross-sale-продажи, поднимая тем самым средний чек на сумму до 30%. Этот же бот, заметив, что клиент выбирает простые и сытные блюда по будням в обед, в пятницу вечером может предложить ему изысканный ужин со скидкой, ориентируясь на известный грамотным, опять-таки, маркетологам паттерн «ценит добротную еду, но из дома обеды не носит → живёт один → наверняка готов хотя бы изредка себя побаловать чем-то особенно вкусным».

Однако, для создания бота вовсе не обязательно наличие огромной команды – это верно скорее ля глобальной мировой сети. Для бизнеса, работающего в своем районе с более-менее стабильной клиентурой, оптимальным решением будет использование конструктора ботов Botobot.

Чат-боты для пиццерий, суши-баров, донер-кебабных и прочих заведений быстрого, но качественного питания максимально упрощают и ускоряют общение с самой широкой аудиторией. Благодаря популярности мессенджеров и «сарафанному радио» соцсетей они обеспечивают виральное привлечение новых клиентов — и, главное, к каждому из них относится, как к самому дорогому гостю вашего заведения. Сегодня люди это особенно ценят.