Telegram-каналы и группы уже не первый год активно используются бизнесом для информирования подписчиков о новостях, планах, акциях, для получения обратной связи и просто для укрепления эмоционального контакта с аудиторией. Однако интегрированные возможности платформы позволяют прямо на её основе создать самый настоящий Интернет-магазин с выбором товара и оформлением покупки. Причём это действительно просто, — особенно если у магазина есть бот.

«Открыть» филиал в Telegram достаточно просто и быстро:

  1. Оформляем витрину. Допустим, пустой Telegram-бот у вас уже есть. Следует выбрать для него «говорящий» логотип, в идеале совпадающий с логотипом компании для монобрендового магазина либо представляющий собой изображение некоего знакового для вас товара. В описании — непременно указать ссылки на веб-витрину, аккаунты в соцсетях, дать краткое описание представленной группы товаров.
  2. Расставляем стеллажи. Для самостоятельного создания Telegram-магазина с минимальным набором функций потребуются определённые навыки в программировании. А затем ещё время на тестирование, отладку, ловлю багов, снова отладку… Более простой вариант — воспользоваться готовыми сервисами магазинов в Telegram, самый известный среди которых Botobot (@botoboto_bot). Уже в бесплатном тарифе есть минималистичная витрина на 20 товаров и новостная рассылка. Надо всего лишь подключиться к @botoboto_bot в Telegram и ввести токен своего пустого бота, который в этот же самый момент превратится в магазин.
  3. Заполняем полки. В магазине, созданном через Botobot, всё просто и понятно: список товаров с базовыми характеристиками и ценами импортируется в виде файла Microsoft Excel. Посетителям вашего Telegram-магазина окажется доступно меню: «Каталог», «Корзина», «Заказы», «Новости», «Настройки», «Помощь». Внутри каталога открываются категории товаров, внутри категорий — карточки отдельных позиций.
  4. Принимаем посетителей. Добавить товар в корзину просто — достаточно нажать на цену в его описании. По заполнении корзины покупателю предлагают выбрать удобное время и вариант доставки, ввести адрес и телефон. За подтверждением заказа следует перенаправление на «Яндекс.Кассу», — интеграция с этим сервисом настраивается через панель администратора, во вкладке «Платежи». При необходимости можно даже настроить интеграцию с внешней CRM-системой, — но это станет актуально несколько позже, по мере успешного развития вашего Telegram-бизнеса.

Чтобы оценить возможности магазина, попробуйте демо.