Собственный бот в Telegram – отличное решение для автоматизации продаж и упрощения работы бизнеса. Но просто создать его – недостаточно, нужно постоянно привлекать туда трафик, чтобы бот приносил вам больше прибыли.

В статье рассказываем про основные каналы, которые помогут перевести в телеграм-бот существующих клиентов и найти новых.

Ссылка и/или поп-ап окно на собственном сайте

Клиенты заказывают и покупают на вашем сайте. И им точно пригодится телеграм-бот, который упрощает этот процесс. Не игнорируйте этот канал привлечения аудитории: здесь она самая теплая и лояльная, а что еще важнее – она понимает ценность использования телеграм-бота.

Перенаправлять клиентов в чат-бот стоит хотя бы потому, что конверсия в боте гораздо выше, чем на сайте. То есть через бота у вас будут покупать больше, чем через классические источники продаж.

Добавьте ссылку на бот в раздел контактов. Лучше – вместе с описанием, чем он будет полезен клиентам. Например: «У нас появился бот в Telegram – теперь вы можете заказать роллы прямо из чата, подключайтесь».

Создайте поп-ап окно с предложением подключить бота. Лучше, чтобы оно появлялось на сайте еще до того, как клиенты начнут добавлять товары в корзину. Чтобы их замотивировать, предложите небольшую скидку на заказ, сделанный через бота в Telegram.

Социальные сети

Некоторые предприниматели продают через VK или Instagram больше, чем через сайт, поэтому важно регулярно напоминать о боте в своих соцсетях. Скорее всего, вы постоянно запускаете таргет и привлекаете новую аудиторию – позаботьтесь, чтобы и постоянные клиенты, и новички знали, что у вас есть бот в Telegram.

Расскажите, что завели бота, в постах и сториз. Опишите, чем он полезен и почему его стоит подключить. Делайте это каждый раз, когда к вам приходит большое по меркам вашего аккаунта количество новых подписчиков.

Добавьте ссылку в шапку профиля. С помощью бота можно сделать заказ? Отлично, так и напишите: «Заказать» в поле «О себе», стрелка вниз и ссылка на бота в поле «Сайт». На эту же ссылку можно будет ссылаться, рассказывая о боте в постах и сториз – это упростит подписчикам переход в Telegram.

Проведите конкурс и предложите клиентам приз за подключение бота. Чем проще условия розыгрыша, тем больше будет участников. Например, попросите подписчиков подключить бота и сделать репост конкурсного поста в сториз – это несложно, а у розыгрыша будет бесплатная реклама.

Email- или sms-рассылки

Еще один рабочий способ оповестить клиентов о боте – рассылка. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не надоесть получателям.

Факт: когда вы переведете клиентов в чат-бот, то сможете делать рассылку через него. Конверсия в боте выше, чем в email- или sms-рассылке, причем лучший результат вы получаете бесплатно, в отличие от sms.

Пишите только о самом важном. Например, расскажите, что вы завели бота, или поделитесь инструкцией, как разобраться с обновлениями в его работе.

Взаимопиар с площадками со схожей тематикой

Например, вы продаете цветы в Москве и активно ведете Instagram, на который подписано несколько тысяч москвичей. Предложить взаимопиар можно локальному магазину товаров для дома, продавцу мягких игрушек, сделанных вручную, или местному кондитеру. Ваша ЦА пересекается, поэтому такая реклама будет интересна обеим сторонам.

Попросите рассказать именно про бота в Telegram. К примеру, вы публикуете сториз с описанием преимуществ партнера и предложением подписаться на его страницу в Instagram, а он делает то же самое, только дает ссылку на ваш бот.

Каталоги в Telegram

Целевых пользователей бота можно получать не только со сторонних площадок, но и непосредственно из Telegram.

Разместите бот в каталогах. Чаще всего это бесплатно и нужно, чтобы больше пользователей смогли найти вас по категориям. Вот несколько вариантов: @CatalogTelegram, tchannels.me, storebot.me, @botcollection.

Платная реклама и биржи

Другой способ привлекать трафик через Telegram уже платный, но и более эффективный.

Разместите рекламные посты каналах с подходящей ЦА. Подобрать площадки и посмотреть их статистику можно на TGStat.ru. Цена рекламы, как правило, договорная, и зависит от количества подписчиков на канале.

Или воспользуйтесь рекламными биржами, чтобы облегчить себе задачу. Это посредники между рекламодателем и каналом, которые автоматизируют и максимально упрощают процесс размещения рекламы. Вот 5 вариантов, на которых вы точно сможете найти идеальную площадку.

  1. TGRM.su
  2. Telega.in
  3. TELEGRATOR
  4. LabelUp
  5. Epicstars