Рассылка – проверенный инструмент, который может снова стать эффективным, если он используется правильно. Это подразумевает в том числе и верный выбор канала. Мы предлагаем делать рассылки клиентам в Telegram и знаем простой способ, как это сделать.

Зачем нам рассылка в Telegram

Многие не открывают рассылок в почте и сразу удаляют SMS, как только те всплывут в уведомлениях. Это не значит, что на рассылках, как маркетинговом инструменте, нужно ставить крест. Базовые законы работают до сих пор. Рассылка полезна для решения двух задач:

  • Информирование клиентов вашего магазина,
  • Стимулирование продаж.

Простое информирование в онлайн-магазине может понадобиться редко, только в случае какого-о коллапса (если у вас незапланированно опустели все запасы и заболели все сотрудники, но вы точно вернетесь к работе завтра в 12-47, об этом, наверное, можно известить).

В самом понятном варианте использования рассылка служит двухшаговым инструментом продаж. Вы даёте что-то бесплатное, например, промокод, если клиент заинтересовывается, то он будет готов рассматривать и товар за деньги. Какие существуют рекомендации:

  • Не продавать с места в галоп. Давно известно, что холодные продажи очень редко приводят к положительному результату, а больше раздражают.
  • Важно не писать слишком длинно, поскольку чтение рассеивает внимание, требует времени на осмысление и отвлекает клиента от того действия, на которое вы его должны мотивировать, - от клика, который приведет к заказу.
  • Не писать часто, даже если очень хочется. Спам никому не нравится. Либо, если у вас много разных предложений, наверняка они интересны разным клиентам. Тогда нужно как-то сегментировать аудиторию и высылать предложения прицельно без ковровых бомбардировок.

Почему мы считаем правильным делать рассылки клиентам в Telegram? Во-первых, для большинства пользователей именно мессенджеры являются более привычным каналом общения, чем электронная почта или SMS. Во-вторых, по имеющимся данным сообщения в мессенджерах имеют лучшую конверсию и open rate (доля прочитанных сообщений). В-третьих, если вы есть у клиента в мессенджере, значит у вас уже есть его согласие на коммуникацию. В-четвертых, отчеты о темпах развития Telegram свидетельствуют о серьезном росте аудитории.

Но! Найти опцию рассылки – непосильная задача для обычного пользователя Telegram или предпринимателя. И не нужно этого делать, когда есть готовое решение.

Как создать рассылку для клиентов магазина в Telegram

Сервис «Ботобот» позволяет легко организовать отправку всем подписчиками акций, скидок и других новостей. Как это сделать? Считаем, что вы уже создали своего бота, свой магазин, загрузили ассортимент из файла или существующих маркетов, подключили кассы. Клиенты есть, заказы были, но что-то образовалось затишье, а значит надо как-то активизировать торговлю. Создаем рассылку, которую получат все пользователи, которые обращались к боту и не заблокировали его.

Заходим в личный кабинет. Слева в меню выбираем Рассылки. На открывшейся странице будет (или уже есть) список всех рассылок, которые вы делали). Кликаем кнопку Добавить рассылку. Открывается простая форма.

Самая первая строка – признак Опубликовано. Если поставить Да, то запись появится в разделе магазина Новости.

Вписываем заголовок – лучше короткий и предельно понятный. Пишем содержание, тоже не увлекаясь объемами, эмоции лучше передать с помощью эмоджи (но ими тоже не стоит увлекаться). Из ценного и практически полезного можно добавить две вещи:

Если хотим прикрепить к рассылке картинку, нажимаем Выбрать файл. Кстати, это не обязательно должно быть изображение, разослать можно любой произвольный файл, в том числе видео или документ, например, меню. Но картинка точно будет смотреться в чате органично.

Далее нужно выбрать дату и время начала и снятия с публикации. В финале еще три кнопки: сохранить, сохранить и разослать, просто разослать (если вы открыли сохраненный ранее вариант).

В личном кабинете виден ход отправки и количество доставленных.

После тестовой рассылки я получил вот такое сообщение в чат: картинка, заголовок, содержание.

Попробуйте сами сервис «Ботобот» и убедитесь в простоте.


 Image by talha khalil from Pixabay