Любые отношения, в том числе и с покупателями, строятся на доверии. В этом плане чат в Telegram – более интимный и продуктивный канал коммуникации, чем соцсети, сайт или почта. Диалог проходит в мессенджере, там же, где клиенты общаются с друзьями, семьей и коллегами. Поэтому их уровень доверия к информации, которую бизнес продвигает через чат, выше.

Рассказываем, как этим пользуются самые разные компании, и какие задачи для них решают чат-боты в Telegram.

Бот Wildberries и корпоративная поддержка

Чат-боты можно использовать не только для удобства клиентов, но и для решения разных вопросов внутри компании. Так делает крупнейший интернет-магазин Wildberries – в чате с ним можно найти ответы на вопросы по коммерческим условиям, процессам совершения поставок, требованиям к отгрузке, маркировке товаров и многому другому.

Бот-помощник в работе может взять на себя и другие полезные функции. Например, планировать встречи, фиксировать задачи, распределять обязанности, напоминать о разных событиях, обучать сотрудников и так далее.

Бот Robokassa и B2B-инструмент для предпринимателей

В этом случае бот в Telegram помогает партнерам компании – предпринимателям, подключенным к сервису Robokassa. Личный помощник расскажет о новых платежах, пришлет данные по оплатам и быстро сформирует ссылку на новую оплату для клиентов.

Бот существенно облегчает процесс создания ссылки: предприниматель присылает ему цену товара, количество и другие определяющие параметры, а бот отправляет в ответ ссылку на платежную страницу, где учтены все детали. Продавцу остается только отправить ее покупателю любым удобным способом.

Бот PANDORA Russia и программа лояльности

Этот бизнес-помощник может показать уже полученную карту «Клуба привилегий» или за пару минут зарегистрировать нового пользователя в программе лояльности PANDORA.

Кроме того, он позволяет клиентам бренда отследить накопления, посмотреть текущий статус участия в программе, отредактировать анкету и передать сообщение в техподдержку.

Бот CDEK и самообслуживание

Международная курьерская компания ежедневно обрабатывает тысячи запросов, поэтому система самообслуживания существенно упрощает ей рабочие процессы.

В телеграм-боте CDEK можно выбрать дату и адрес доставки, оформить получение самовывозом, если нужно, и отследить заказ. Один такой бот экономит компании миллионы на работе сотрудников техподдержки.

Бот Aviasales и удобный поисковик

Наверное, каждый хотя бы раз слышал о существовании поисковика дешевых авиабилетов Aviasales, но не все знают, что у этого сервиса тоже есть свой бот в Telegram. Он не только ищет билеты со скидками по указанным направлениям, но и уведомляет пользователей, когда цена на выбранный перелет начинает снижаться.

Здесь же можно легко редактировать старые и добавлять новые подписки, смотреть, в какой город будет дешевле улететь, даже выбирать размер скидки, а еще ставить режим «Не беспокоить», чтобы уведомления не надоедали.

Бот ВкусВилл и автоматизация процессов

В любом бизнесе делегировать и автоматизировать рутинные процессы = обеспечить больше ресурсов на улучшение работы компании. Это и помогают сделать боты – они берут на себя утомительную работу, которая отнимает слишком много времени у сотрудников. Например, ответы на повторяющиеся вопросы вместо техподдержки, как у телеграм-бота ВкусВилл.

Кроме того, в нем можно посмотреть каталог товаров, почитать их описание, заранее изменить любимый продукт в пару кликов, управлять картой ВкусВилл, получить информацию о персонализированных акциях и скидках и даже составить лист покупок, чтобы ничего не забыть в магазине.

Бот Ситидрайв и моментальные решения проблем

По сути, телеграм-бот каршеринговой компании Ситидрайв – большой FAQ по ситуациям на дороге. Человек, который уже арендовал авто, может рассказать о ситуации на дороге (прокол колеса, ДТП) и узнать, что делать в таком случае, а новичок – ознакомиться с условиями аренды.

Бот не только моментально предлагает готовые решения разных вопросов от «как завести машину» до «что делать, если я попал в аварию», но и распределяет обращения по соответствующим отделам, чтобы не только подсказать, как решить проблему, но и помочь с этим.

С помощью такого бота в Telegram скорость реакции на обращения растет, так как он может отвечать тысячам пользователей одновременно, а качество обслуживания остается на прежнем уровне.

Бот арт-завода «Платформа» и информирование клиентов

Здесь можно посмотреть расписание выставок, карту фуд-корта, задать вопрос техподдержке, узнать стоимость аренды, получить контакты руководства или купить билет на мероприятие. Кроме того, что бот решает практически все основные проблемы пользователей, он также делает рассылки.

Это особенно полезная возможность чат-бота: открываемость сообщений, которые он отправляет пользователям в Telegram, в среднем 70-80%. Это гораздо большая вовлеченность, чем в случае с email- или sms-рассылкой.

Бот клиники Into-Sana и помощь пользователям

Типовые ответы любого специалиста можно трансформировать в автоматизированный сервис. Так сделала клиника Into-Sana и ввела в свой штат виртуального помощника Dr.Vira.

Этот телеграм-бот проводит обширное анкетирование, определяет, есть ли у человека предрасположенность к той или иной болезни, и предлагает курс соответствующих обследований в медицинском центре.

Надежность и экспертность бота подтверждена ВОЗ, что многое говорит о его компетентности и пользе для пользователей. Этим же бот завоевывает их доверие и приводит в клинику Into-Sana новых клиентов.

Бот Sushi Time и прямые продажи

Бот-продавец определенно нужен каждому бизнесу. Он показывает пользователям ассортимент, скидки и позволяет быстро совершить покупку. Именно так работает бот ресторана Sushi Time – из меню можно выбрать и заказать нужные товары, которые удобно рассортированы по категориям.

Удобно, что такой помощник может обрабатывать сотни запросов одновременно. С ним вам не придется усиливать штат колл-центра в праздники и выходные – бот сэкономит ресурсы бизнеса и примет все заказы за вас.

Чтобы создать собственный бот, не нужны программисты и специальные знания. С Botobot можно открыть свой магазин в Telegram за 15 минут – переходите по ссылке и попробуйте сами, начать можно бесплатно.