Для добавления товаров вы можете использовать прайс-лист, подготовленный для Яндекс.Маркета или Google Merchant Center.

Пример прайс-листа в формате yml

Пример готового XML-файла — botobot-import-sample.xml.

Если вы подготавливаете прайс-лист вручную, то быстрее и проще будет сформировать прайс-лист в формате Excel.

Описание элементов:

  • <categories>
    Элемент содержит информацию о разделах Вашего каталога и их структуре.
  • <category>
    Каждый элемент <category> содержит информацию о разделе чат-магазина. Атрибуты: id — идентификатор раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д., используется для определения дочерних разделов и при обновлении выгрузки; parentId — идентификатор родительского раздела на Вашем сайте, в базе данных и т.д.
  • <offers>
    Элемент содержит информацию обо всех товарных предложениях (блюдах из меню).
  • <offer>
    Элемент содержит информацию о каждом конкретном продукте. Атрибуты: id — уникальный идентификатор продукта на Вашем сайте, в базе данных и т.д. ID используется при последующих обновлениях продукта; available — отображение товара в чат-магазине: true — отображать, false — скрыть.
  • <model>
    Наименование продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • <description>
    Детальное описание продукта.
  • <param>
    Передача любого количества параметров продукта. Атрибуты: name — название параметра; unit — единица измерения.
    Сейчас используются параметры со следующими названиями: Вес, Объем, Диаметр, Размер, Цвет. Значения параметров указываются в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг, 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л, 30 см, 30см...
  • <price>
    Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • <old_price>
    Старая цена, до скидки
  • <currencyId>
    Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • <picture>
    Ссылка на изображение продукта. Сейчас возможно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть на файл в открытом доступе (без пароля). Важно, чтобы ссылка была прямой ссылкой на файл изображения. Для размещения файла можно использовать такие сервисы, как imgur.com, vk.com или аналогичные.
  • <url>
    Ссылка на продукт в Вашем интернет-магазине.

Кодировка файла — UTF8.

Указанные элементы обязательные. Остальные элементы формата YML сейчас не используются, информацию о них можно изучить на странице https://yandex.ru/support/partnermarket/yml/about-yml.xml#about-yml

Проверить правильность составления файла можно на странице Валидатор XML-фидов. Схема валидации — Маркет.