Интернет-магазин и розница после пандемии

Август начался сонно, а вот в июле многие подводили итоги и оценивали уроки периода изоляции. Это происходило в разговорах тет-а-тет, небольших встречах, крупных вебинарах, многопотоковых конференциях, постах в социальных сетях, наверное, даже на каких-нибудь заборах. Не беремся их оценивать, лишь выбрали пять интересных мыслей на свой вкус, да еще к тому же сузив сферу до продажи еды. Надеемся, информация будет полезна тем, кто смотрит в будущее.

  1. Сформирован единый рынок еды. Это самое неожиданное открытие для тех, кто по-прежнему рассматривает розницу по традиционным форматам, отделяет e-commerce от привычных точек продаж или считает, что магазин не конкурент ресторану. Нет, теперь рынок единый, просто еда и способ ее получения разные. Дифференция происходит по нескольким точкам:
  • Товар: неподготовленные сырые продукты/продукты, подготовленные для быстрой готовки/готовая еда для разогревания в микроволновке/ горячая еда из ближайшей точки фастфуда/ еда из ресторана.
  • Срочность: еда нужна сейчас/через час/ запас на день/ на неделю/ на три месяца, чтобы пережить лето на даче.
  • Доставка: несешь из магазина или ресторана сам/ привозит служба доставки по слотам/привозит курьер срочно.
  1. Новое понимание срочности. Теперь срочная доставка продуктов – это до 30 минут (это уже давно обещает одна известная сеть пиццерий), лучше до 15 минут (в столичных реалиях это можно решить внутри Бульварного кольца или за МКАД, а вот между ними возникают проблемы с трафиком и транспортом, даже велосипедисты и скутеры не спасают).
  1. Каналы коммуникации. У 90% россиян есть смартфон, причем 78% на Android (данные мая от Ipsos с последней конференции AdIndex), приложения интернет-магазинов установлены у 56%, а социальные сети и мессенджера – у 76-77%. Среди опрошенных 88% считают, что технологи улучшают жизнь, но лишь 28% сделают выбор в пользу инновационного продукта, 50% предпочтут традиционный товар (остальные не определились). То есть можно не писать про инновационную пиццу или нано-суши – на это купится лишь четверть аудитории.
  2. Прогнозы по e-grocery от InfoLine. К 2023 году рынок вырастет до 14 раз. Экспресс-доставка станет второй после онлайн-гипермаркетов. Бояться почти нечего)))
  3. Навигация будущего. Ходят слухи, что старый добрый подход от IKEA больше не в чести. То есть не нужно вести покупателя как овцу через весь магазин, чтобы он купил не только то, что ему нужно, но попутно кучу всякого добра. Теперь модно предоставлять быстрый доступ к самым нужным продуктам: хлеб, чай, молоко, мясо. В этом смысле у e-commerce есть преимущество, поскольку вы можете добавить эти кнопки на главную страницу магазина или начинать с этого диалог в чате Telegram.

Image by congerdesign from Pixabay